Неточные совпадения
И если в войне есть озверение и
потеря человеческого облика, то есть в ней и великая любовь, преломленная во тьме.
Все было проклято в этой среде; все ходило ощупью в мраке безнадежности и отчаянья, который окутывал ее. Одни были развращены до мозга костей, другие придавлены до
потери человеческого образа. Только бессознательность и помогала жить в таком чаду.
Но ни
потеря золотого времени, употребленного на постоянную заботу о соблюдении всех трудных для меня условий comme il faut, исключающих всякое серьезное увлечение, ни ненависть и презрение к девяти десятым рода
человеческого, ни отсутствие внимания ко всему прекрасному, совершающемуся вне кружка comme il faut, — все это еще было не главное зло, которое мне причинило это понятие.
Я не ригорист, Dieu merci. [благодарение богу,] Я понимаю, что только богу приличествует судить тайные побуждения
человеческого сердца, сам же лично смотрю на
человеческие действия лишь с точки зрения наносимых ими
потерь и ущербов.
— Да, вот, можно сказать, истинное-то несчастие, — начала последняя, — непритворное-то чувство! Видно, что было тяжело перенесть эту
потерю; я знаю это по себе. Ах, как это тяжело! Вот уж, можно сказать, что
потеря мужа ни с чем не может сравниться! Кто ближе его? Никто! Друг, что называется, на всю жизнь
человеческую. Где дети-то Анны Петровны?
Но Анна испугалась, — испугалась мелким страхом перед
человеческим осуждением, перед
потерею своего положения в свете.
В ответ на это Лимбург написал, что, не имея возможности вознаградить часть рода
человеческого (то есть Россию) за
потерю такой прекраснейшей принцессы, он не может принять от нее такой жертвы.
Что хотите, делайте, омохнатьтесь до полной
потери человеческого подобия, — всё простят!
Это не было чистой
потерей и чистым ущербом в
человеческой судьбе.
Человек обыкновенно верит в то, во что ему хочется верить, и представляет себе всех и вся в том свете, который для него благоприятнее. Это одна из отрадных и спасительных способностей
человеческого ума и сердца.
Потеря этой способности доводит человека до мрачного отчаяния, до сумасшествия, до самоубийства. Граф, повторяем, надеялся, а потому и мечтал.
Змея коли ужалит, ну, умрет человек, а эта на манер тарантула… ужалит, и начнет человек плясать, пляшет, пляшет, пока не дойдет до
потери человеческого образа, как ваш покорнейший слуга.
Это было в то время, когда Россия в лице дальновидных девственниц-политиков оплакивала разрушение мечтаний о молебне в Софийском соборе и чувствительнейшую для отечества
потерю двух великих людей, погибших во время войны (одного, увлекшегося желанием как можно скорее отслужить молебен в упомянутом соборе и павшего в полях Валахии, но зато и оставившего в тех же полях два эскадрона гусар, и другого, неоцененного человека, раздававшего чай, чужие деньги и простыни раненым и не кравшего ни того, ни другого); в то время, когда со всех сторон, во всех отраслях
человеческой деятельности, в России, как грибы, вырастали великие люди-полководцы, администраторы, экономисты, писатели, ораторы и просто великие люди без особого призвания и цели.